Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.

Марка

[sc name=»yandex1″]
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 характеристики

[sc name=»yandex2″]
Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

Марка G4FG
Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Инжектор
Объем 1 591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Степень сжатия 10.5 ед.
Мощность 121-132 л. с.
Крутящий момент 150-163 Нм
Экологические нормы Евро 5

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику  G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Ресурс

Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.

Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.

Масло

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

  1. Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
  2. Wolf 5W30
  3. Shell 5W30
  4. Mobil super 3000 5W30

Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 – конструкция, особенности, поломки

Поломки

[sc name=»yandex3″]
Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Плавающие обороты

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Задиры

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Свист

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Отзывы

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

Плюсы

  • Достаточно мощный при умеренном расходе
  • Простота в обслуживании
  • Не является проблемным
  • Доступная цена запчастей.

Минусы

  • Необходимость регулировки клапанов
  • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
  • Шумовой фон
  • Задиры в цилиндрах.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 Видео

Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *