Подвеска КИА Рио Х Лайн – конструкция и ездовые ощущения
Все мы ждем от автомобиля внятной управляемости, ведь, в конце концов, от этого зависит наша безопасность.
На качестве рулежки сказываются различные технические характеристики – размеры, двигатели и многое другое. Однако подвеска КИА Рио Х Лайн имеет наибольшее значение.
Стало быть, давайте оценим шасси этого хэтчбека – не только его конструкцию, но и эмоции от езды.
Конструкция
Подвеска КИА Рио Х Лайн имеет обозначение FB, при этом ее компоновка никак не зависит от комплектации и цены автомобиля.
Конструкция отражена в таблице ниже:
Передняя ось |
Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя ось |
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Как видно, никаких сюрпризов – стандартная схема для моделей этого сегмента.
Когда на рынок вышло новое поколение Kia Rio, оно получило ряд усовершенствований:
- Электроусилитель руля вместо гидроусилителя;
- Изменения опоры трансмиссии;
- Более широкая колея;
- Увеличение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колёс) до 4.6° (ранее 4.1°);
- Развал стал отрицательным (ранее положительный).
Естественно, все эти изменения перекочевали и на Kia Rio X-Line.
Также стоит рассмотреть некоторые компоненты подвески КИА Рио Х Лайн.
Торсионная балка у машины аналогична той, что ставятся на Крету и Элантру. Амортизаторы размещены за задней осью, с наклоном в 8.4°, тогда как ранее они стояли перед балкой, а угол наклона составлял 25°. При этом сами амортизаторы стали заметно длиннее.
Диаметр вакуумного усилителя тормозов с 9 дюймов был увеличен до 10 дюймов, что повысило усилие, которое он развивает.
Что же касается основных отличий хэтчбека от седана, то они заключаются в следующих компонентах:
- Амортизаторы – ход сжатия вырос на 10 мм;
- Пружины;
- Настройки усилителя руля.
В общем особенности рулевого управления и тормозной системы отражены в таблицах ниже.
Рулевое управление
Тип рулевого управления |
Рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка |
Передаточное число рулевого управления |
14.6:1 |
Число оборотов руля между крайними положениями |
2.70 |
Минимальный радиус поворота (м)_ |
5.2 |
Тормозная система
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые (барабанные) |
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя |
8:1 |
Главный тормозной цилиндр, Тип |
Фиксированный |
Ощущения
Одной только технической стороны дела мало, ведь нужно еще понять, как подвеска КИА Рио Х Лайн проявляет себя на дороге.
ВАЖНО! Стоит помнить, что в 2019 году был увеличен клиренс Rio X-Line – со 170 мм до 190 мм.
Что касается езды, то тут шасси удивляет своей плотностью, причем даже на 15-дюймовых дисках. С одной стороны, автомобиль может похвастаться очень достойной управляемостью, по части которой дает фору многим конкурентам.
С другой же, ему явно недостает комфорта. Пробить подвеску КИА Рио Х Лайн непросто, однако даже на небольших дефектах дороги машина вздрагивает, лежачих полицейских проезжает с ощутимыми пинками, а на крупных неровностях и ямах езда получается откровенно жесткой.
Руль достаточно легкий, что наверняка приглянется девушкам и женщинам.
В целом подвеска КИА Рио Х Лайн устраивает обладателей авто, что отмечается в отзывах владельцев. Нередко этот автомобиль покупают молодые парни и девушки, для которых управляемость – один из основных критериев. И ради нее они готовы немного поступиться в комфорте.